Как составить жалобу правильно

Как составить жалобу правильно

В повседневной жизни каждая сфера взаимоотношений, будь то предпринимательская деятельность, покупка товаров или оказание услуг, может сопровождаться конфликтной ситуацией. Первоначальными документами, с помощью которых можно разрешить спор в досудебном порядке, являются грамотно составленные жалобы и претензии.

Первым этапом составления обращения в письменном виде является подбор документов. Прежде чем направлять претензию или жалобу, следует проанализировать информацию о субъекте и предмете обжалования: достоверные реквизиты стороны, соответствие качества предоставленных услуг или приобретённого товара заявленным в документации, условия и сроки гарантии и т.д. В этом случае, необходимо будет заручиться поддержкой адвоката, который профессионально оценит перспективы предстоящего дела или поможет правильно подготовить необходимые  документы

Следующим шагом является непосредственное составление текста претензии. Форма жалобы и претензии может быть произвольной либо попробовать написать  претензию  по образцу.  Для составления текста обязательно требуется указать:

- Полное название учреждения или органа, Ф. И. О. или должность лица, к которому обращается заявитель.

- Данные заявителя: Ф. И. О. физического лица или полное название юридического лица, реквизиты, почтовый или электронный адрес для направления ответа и другие контактные данные, по которым можно связаться с заявителем. Без соблюдения этого пункта документ не будет принят к рассмотрению, поскольку будет считаться анонимным.

- Основания, повод и суть предъявляемой претензии или жалобы. В этом пункте необходимо детально, но лаконично описать все обстоятельства нарушения прав и изложить конкретные требования для устранения последствий. Обоснование требований должно быть подкреплено правовыми нормам и ссылками на конкретные положения законодательства. Одних сетований на несправедливость и обиду в этом случае будет недостаточно. Нелишним является уведомление оппонента о намерении заявителя предпринимать дальнейшие шаги в случае неудовлетворения жалобы или претензии (например, обращение в суд). Кроме того, заявитель должен указать срок, в рамках которого он желает получить ответ.

- Копии документов, подтверждающих обоснование претензии или жалобы: чеков, платежных документов, договоров, сертификатов соответствия, заключений о качестве товаров и т. д.

- Подпись и дата.

Претензия составляется в обязательном порядке в двух экземплярах. Один из них передается стороне, чьи действия обжалуются, с проставлением отметки о принятии на втором экземпляре. Альтернативным вариантом является направление обращения заказным письмом с уведомлением или вручение экземпляра в присутствии двух свидетелей, о чем на экземпляре заявителя делается отметка.

Разрешение спора в досудебном порядке путем направления письменных обращений с требованиями устранить последствия нарушенного права является наиболее результативным действенным досудебным методом. Максимально грамотное и обоснованное с правовой точки зрения оформление претензий и жалоб требует зачастую квалифицированного подхода и опыта, поэтому заявителю целесообразно обращаться к помощи юриста за предоставлением такого рода услуг в профильные юридические компании.