Проценты по защите прав потребителей

Проценты по защите прав потребителей

как правильно применить неустойку, проценты Сегодня одним из наиболее часто применяемых нормативных документов является Закон «О защите прав потребителей». Согласно ему, потребитель может полностью восстановить свои права, которые были нарушены недобросовестными и меркантильными продавцами. К сожалению, не все знают положения действующего законодательства и поэтому, на практике применять установленные законом нормы для потребителя крайне сложно. Но иногда, воспользоваться своим правом, просто необходимо, чтобы защитить права потребителя. Например, когда не исполняется договор купли-продажи или договор оказания услуг возникают обоснованные претензии и в такой ситуации справедливо подумать: «Как взыскать неустойку?».

Чтобы получить неустойку по закону, нужно знать предмет договора и иметь полное представление о нормах регулирующую ту или иную ситуацию. Закон содержит ряд положений, которые для обычных людей изложены сложным юридическим языком. Этим пользуются производители и недобросовестные продавцы и вписывают в договоры мизерный процент неустойки за нарушение обязательства. Кроме прочего, закон о правах потребителя является сравнительно новым, поэтому в него постоянно вносятся корректировки и дополнения.

Общий порядок компенсации с ответчика регулируется нормами ГК. Неустойка бывает двух видов:

  • Неустойка по договору
  • Неустойка по закону

Первая в разы меньше, чем вторая. В любом нормативном документе этот вид взыскания предусматривается нарушениями сроков поставки товара или исполнения работ, а также удовлетворения претензий потребителя. В зависимости от сложившейся ситуации и определяется размер денежной выплаты.

Как считать неустойку по закону? Этот вопрос также интересует всех обманутых потребителей. Все очень просто: согласно закону, неустойка составляет 3% от цены услуг действующего договора за каждый день просрочки. Но, существует важный момент – общая сумма не должна превышать 100% стоимости, указанной в контракте. Если же вы купили некачественный товар и вам не возвращают за него деньги, то в этом случае за нарушения сроков, покупателю начисляется компенсация за каждый просроченный день 1% от стоимости товара. В данном случае, неустойка не ограничивается суммой товара. Следовательно, чем дороже товар, тем выше будет (пени).

Если были нарушены условия передачи уже оплаченного товара, то размер неустойки по защите прав потребителя составит 0,5% от общей суммы совершенной предоплаты (также ежедневно). При этом сумма неустойки не должна превышать более 100% от внесенной предоплаты. Таким образом, получается, что проценты по закону прав потребителей могут колебаться от 0,5% до 3% за каждый день просрочки. Но рассчитывать на всю сумму неустойки не стоит, сумма может быть уменьшена в судебном порядке (ст. 333 ГК), если суд ее признает несоразмерной сложившимся последствиям, которые и вызвали нарушение договора.

Взыскать неустойку по защите прав потребителей можно без доказывания последствий причинения убытка. Другими словами, можно руководствоваться фактом нарушения, который отмечен в договоре обязательства. Виды неустойки в гражданских делах еще бывают в отношении убытков:

  • Зачетная

Это, когда расходы объединяются в части и не покрываются неустойкой

  • Штрафная

В данном случае потребителю нужно будет возместить убыток сверх суммы неустойки

  • Исключительная

При этом возмещается только неустойка (издержки не берутся в расчет)

  • Альтернативная

Гражданин выбирает вид взыскания (убыток или неустойка).

В любом случае, нормативными актами предусмотрено, что возмещение должно быть реализовано в полной мере и вне зависимости от вида условий в соглашении. Не редко на практике после судебного процесса неустойка может быть срезана, поэтому специалисты не рекомендуют подавать иски по неустойке с ценой  иска свыше 1 млн. руб., т.к. вам придется оплатить госпошлину, а суд такую сумму сочтет чрезмерно завышенной.

Чтобы правильно сформировать судебную позицию и не ошибиться в расчетах, правильно составить заявление, лучше обратиться за помощью к адвокатам по защите прав потребителей. Только так можно гарантированно взыскать проценты по защите потребителей и решить спор в свою пользу.