Случайный ущерб в супермаркете

Происходят иногда ситуации, когда случайно покупатель портит товар в магазине. Чаще всего непреднамеренно уничтожаются бутылки с вином и пакеты молока. Как себя вести, если подойдут менеджеры и будут заявлять, что имеет место ущерб?
Итак, для начала следует досконально ознакомиться с тем, что говорит о таких случаях закон. И законодательство однозначно, исключая двусмысленность толкований, основываясь на ст. 1064, говорит, что невиновное лицо не обязано отвечать за причиненный вред. В частности, статьей 211 порча товара, находящегося в собственности магазина, произошедшая на торговой территории до оплаты товара покупателем, входит в риск случайной потери или гибели имущества! А такие виды рисков несет на себе исключительно магазин.
Проблема состоит в том, что риск риском, а терять деньги магазин не любит. Менеджеры и охранники тоже не хотят выговоров и всячески будут пытаться вынудить "вандала" заплатить за разбитый товар, чтобы провести его на кассе как купленный и не списывать. Соответственно менеджеры и охрана будут делать вид, что ГК в глаза не видели, а покупателю вменять вину и пытаться поставить его в неловкое положение.
Что делать? Идти в атаку! Для начала, имея полное право, потребовать видеозапись камер наблюдения, а также составить при свидетелях акт о порче товара. В акте укажите, что со своей виной не согласны, поясните то, что думаете об инциденте сами. Менеджерам скажите, что они могут идти в суд. В 90% случаев вас сразу отпустят.
Если ,вас не захотят выпускать, то можно вполне звонить и в милицию. На словах держите позицию о том, что вы конечно готовы возместить ущерб, но только в том случае, если он будет доказан судом. А суд можно впоследствии выиграть и взыскать с магазина как издержки, так и скромную сумму морального ущерба.
Следовательно покупатель никогда не виноват? Нет. Ниже приведена памятка, где рассортированы варианты ситуаций в которых виновен или не виновен посетитель магазина.

Посетитель не виноват если:

1. В торговом зале узкие проходы, из-за которых случайно покупатель упал и сбил товар с полки, а также если он просто задел предмет плечом или рукой , когда проходил мимо. 

2. Товар был разбит, когда упал с ленты на кассе до оплаты.

3. Посетитель поскользнулся на мокром полу и обрушил полки в результате.

4. Товар изначально был неустойчиво расположен на стеллаже, что нарушает правила комитета РФ по торговле. Согласно которым предметы должны быть установлены устойчиво и удобно для изучения потребителем.

Покупатель все-таки виноват если:

1. Он взял товар в руки и уронил, хотя и тут есть исключения, например бутылка была мокрая и скользкая (что-то протекло).

2. Покупатель устроил драку или был в пьяном виде (по традиции, пьяный всегда как в протоколе, так и при вынесении судебного решения виноватым окажется, даже если просто рядом стоял).

3. Посетитель намеренно испортил товар. Взял, например, бутылку шампанского и разбил об голову менеджера, который подошел с вопросом: «вам подсказать?».