Возврат некачественного товара

Возврат некачественного товара продавцу

  возврат товараЮристы нашего Центра расскажут вам подробно, как вернуть некачественный товар. 

Итак, каким бы ни было место покупки товара (интернет-магазин, рынок, специализированный магазин), существует закон, который защищает покупателя в случае, приобретения непригодного товара. Специализированные магазины редко спорят и отказываются принять бракованный товар. Защищая свою марку и репутацию, им проще быстро уладить проблему мирным путем. Рынки и небольшие магазины меньше беспокоятся по этому поводу, потому как их сложнее привлечь к ответственности из-за организационно –правовой формы. Интернет-магазины имеют свои особенности в этом вопросе. Для начала не стоит покупать товар на сайтах, которые не практикуют возврат товара. Такие интернет-магазины оговаривают это условие в правилах покупок, поэтому перед тем, как совершать платеж, узнайте, с кем вы связываетесь. Лучше всего иметь дело с интернет-магазинами, которые уже доказали свою преданность покупателям и имеют хорошие отзывы. У них правила возврата товара оговорены в разделе договора о покупке. Самое обидное, но все же случается, когда только купил новую дорогую вещь и уже на следующий день она не работает, сразу же обида на продавца. Думаете, что продавец продал некачественную вещь и как ее теперь вернуть. Разумеется, поломка дорогой вещи - неприятное событие, но прежде, чем направится к продавцу с претензией для обмена или возврата денег, убедитесь в законности своего требования. 

Если товар ненадлежащего качества, вы имеете следующие права: 

1. Возможность замены товара на аналогичный, той же марки, цвета, вида, фасона и т. д. 2. Уменьшение стоимости товара. 3. Устранение неполадок или же возмещение расходов на ремонт товара. 4. Возврат товара продавцу и получение денег назад. Т.е. в законе о защите потребителя говорится, что можно требование такое заявить продавцу, если не прошло 15 дней после покупки, тогда даже можно вернуть некачественный автомобиль в салон и при этом не имеет значения, какой имеется недостаток. Но если прошло 15 дней после покупки, и товар технически сложный, согласно списка ПП, тогда необходимо обращаться уже за ремонтом.

 Претензия на возврат некачественного товара

Когда вы решили, чего именно хотите добиться от продавца или фирмы-производителя, вам нужно составить письменную претензию с указанием статей закона, которые говорят, что продавец обязан принять некачественный товар и вернуть деньги. Оформить претензию на возврат некачественного товара следует в двух экземплярах. Зачем? Один вариант отдаете виновнику, второй с отметкой о принятии будет у вас. В претензии необходимо указать ваши данные, вид и марку товара, где купили, а также все выявленные дефекты и суть ваших требований, дату и подпись. После того как вы вручили или отправили претензию продавцу, он должен принять решение  незамедлительно и  при правильной составленной претензии согласиться с вашими требованиями или же  при сомнении достоверности данных поручить проведение экспертизы. 

Во втором случае, вы можете присутствовать на проверке вашей покупки. В рамках закона экспертизу должен оплачивать продавец, но при отрицательном результате придется платить за экспертизу товара вам. Потому, вы должны быть уверенны, что поломка произошла не вине продавца. Также важно отметить, что наличие чека или даже коробки от товара не так уж и важно, главное, чтобы у вас были свидетели осуществления покупки. 

Срок возврата  по закону

Что касается сроков удовлетворения вашей претензии к продавцу, то по закону дается определенное количество календарных дней на ремонт порядка 45-максимум дней, а вот претензия по возврату денег не позже десяти дней. В случае несоблюдения этих сроков за каждый день дополнительный день он должен будет выплатить вам пеню в размере 1% от стоимости товара.

Для гарантированной защиты прав потребителя, лучше обратиться к практикующим юристам нашего Центра и тогда мы вместе разберем вашу ситуацию и предпримем законные методы борьбы с недобросовестным продавцом. 

В судебном порядке мы взыщем в вашу пользу: неустойку, моральный вред и также продавец заплатит штраф в вашу пользу за отказ добровольно отдать деньги за некачественный товар. А расходы на юриста него Центра также будут возложены на проигравшую сторону.