Заявить требование. Претензия на возврат товара

Как предъявить претензию продавцу?

Закон о защите прав потребителя предусматривает замену бракованного товара или возврат уплаченных денежных средств, но не в любом случае такое можно заявлять, как часто мы слышим по телевизору. 

Как правильно предъявить претензию продавцу или изготовителю, если товар оказался некачественным?

Обычно владельцы маленьких торговых точек, являясь по совместительству продавцами, стараются не нарушать права потребителя и без всякого вздора с момента правильно оформленной претензии на возврат незамедлительно возвращают деньги. С крупными магазинами дело обстоит сложнее. Вам повезло, если руководство и продавец оказался законопослушным и без лишних проволочек разобрались в произошедшем и удовлетворили претензию потребителя не дав ей поход до суда.

Возможен вариант, когда написание грамотной претензии является чисто формальным действием, иной раз она необходима как основание для замены и последующего возврата дефектного экземпляра производителю.

Но бывает и так, что продавец напрочь отказывается возвращать деньги или обменивать товар. Тогда вам чем раньше, тем лучше придется писать письменную претензию уже с другой целью. А как правильно составить претензию и на чьё имя писать претензию, куда отнести, потребители в этом случае находятся в растерянности?

Для начала полезно будет знать, что текст претензии лучше набрать на компьютере,чем  писать от руки. Далее – вы должны иметь при себе два экземпляра. Поскольку вам нужно будет получить какую-либо отметку о вручении претензии, предусмотрите достаточное свободное место ниже вашей подписи.

На заявлении вы должны подробно изложить суть своих притязаний и желаемый конечный результат - обмен товара или возврат денег. В требовании, необходимо будет указать дату продажи товара, адрес торговой точки, модель, артикул, количество и цену купленных вещей. Также нужно описать несоответствие  качества товара.

Кому необходимо предъявлять претензию?

Если вы напишете претензию на имя продавца или директора одного из магазинов торговой сети, можете оказаться в проигрыше. Потому что они могут не быть уполномочены решать такие проблемы. Логично предположить, что претензию надо адресовать именно юридическому лицу, а не кому-то конкретно, Пупкину, это неправильно. Продавец или директор филиала чаще всего не уполномочены принимать какие-либо претензии в адрес своих владельцев! Такое право прописывается специально в документах юридического лица - организатора торговой сети.

В этом случае, вы можете добраться до головного офиса компании и вручить претензию непосредственно адресату. Если же вы живете во Владивостоке, а компания находится в Москве, вам поможет Почта России. Любому потребителю полезно будет знать, что пересылаемые этим способом документы и письма в обязательном порядке фиксируются датой приема и получения отправления. А это значит, что письмо-претензия за двадцать пять рублей может помочь выиграть «тысячное» дело! На штампе обязательно проставляется дата отправки и приема корреспонденции. И письмо нужно отправлять не простое, а заказное с уведомлением о вручении адресату, тогда успех на вашей стороне.

Какие еще возможны варианты вручить претензию?

Может быть так, что вежливый продавец согласится принять у вас претензию на имя директора магазина (уже хорошо -  торговля организована по закону и вас не будут «футболить» от одного директора к другому). Тогда вы должны попросить продавца оставить пометку о получении претензии, поставить дату, подпись и расшифровку подписи.

Может быть, продавец предложит вам какой-либо официальный бланк претензии по защите прав потребителя. В этом случае, нужно внимательно прочитать предлагаемый текст. Если текст представляет собой стандартную форму, заполните все графы. Если же рекламация вызывает у вас подозрения, вы имеете полное право отказаться от ее заполнения и вручить претензию в своем варианте.

Если продавец отказывается принимать претензию, вы в таком случае, можете взять себе в свидетели двух посторонних людей и в их присутствии составить акт на том свободном месте, которое вы оставили для пометки о вручении. Вы должны указать дату и время визита в магазин, фразу о том, что претензия передана, но продавец от подписи отказался. Ниже свидетели должны поставить свои подписи и расшифровать их. Но это более сложный путь. Проще тогда отправить претензию почтовым сообщением на адрес юридического лица.  Кстати, сказать из всех перечисленных способов отправить претензию Почтой России - самый «бескровный» способ. Вы не увидите разъяренного лица адресата, он не услышит от вас «комплиментов» о нем и его товаре. Сторонняя (и что немаловажно - государственная!) организация сделает все за вас в лучшем виде. А уведомление о вручении письма адресату будет вашим неоспоримым козырем в дальнейших судебных разбирательствах.